Детский раздел

​Упражнения для развития мелкой моторики рук. Подготовила учитель- дефектолог Зорина Т.Н.

Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Как говорил В. Сухомлинский “…источник знаний находится на кончиках пальцев”.

Перед тем, как проводить с ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их его с названием частей ладони и пальцев. Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на ребёнке была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев. Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание ребенка на некоторые нюансы при их выполнении.

Желаю успехов!

Зрительная гимнастика для маленьких. Подготовила учитель- дефектолог Зорина Т.Н.

Младшие дошкольники, начиная работу по коррекции зрения в детском саду, нуждаются в активной помощи не только педагогов, но и родителей. 

Предлагаю простые гимнастики, которые помогут Вашему ребенку в развитии и укреплении глазодвигательные функции.​

Игры и упражнения для применения в домашних условиях. Подготовила учитель -дефектолог Зорина Т.Н.

Ориентировка в пространстве является одной из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушениями зрения. Выпускники должны быть хорошо подготовлены к самостоятельной жизни в обществе. 

Успешность интеграции человека со зрительной патологией во многом зависит от его способности самостоятельно ориентироваться в быту, на улицах города, в общественных местах, а также правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Элементарные знания о пространстве, элементарные навыки ориентировки необходимы для успешного обучения детей в школе (умение ориентироваться в здании школы, следовать инструкции учителя, работать в тетрадях и др.). Учитывая, что старший дошкольный возраст является периодом сензитивного овладения предметным миром, считаем его наиболее благоприятным для развития навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения. 

Предложенные игры и упражнения помогут Вашему ребенку научиться хорошо ориентироваться «на себе» и в окружающем пространстве​.