Опыт работы педагогов

​Опыт работы с родителями воспитанников. Подготовила Корытова Г.А. Мероприятие с родителями и детьми посвященное "Дню матери"

Совместное мероприятие посвященное Дню матери, отметили в группе "Ягодка". Родители с удовольствием приняли участие, дети пели песни, рассказывали стихи, мамы подготовили сладости к чаю.

​Сценарий совместного мероприятия родителей и детей "Семейные реликвии" подготовила и провела Корытова Г.А.

Важное направление работы с родителями по привлечению родителей к активному участию в патриотическом воспитании детей.Важно напоминать о сохранении семейных ценностей и традиций, о воспитании уважения к труду наших предков, их обычаям, песням, играм, национальной и русской кухне, привлекать к объединению интересов детей и взрослых.

​Опыт работы воспитателя Корытовой Г.А. по реализации проекта "Моделирование как средство формирования математических способностей"

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Исходя из Концепции дошкольного образования, современных образовательных стандартов дошкольного образования, предъявляются целевые ориентиры для современного выпускника. Моделирование рассматривается как одно из средств познания, сущность которого заключается в мысленном или практическом создании структур, воспроизводящих действительность в наглядной и упрощенной форме с целью ее изучения. Моделирование открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.

​Опыт работы с родителями воспитанников. Подготовила Корытова Г.А.

Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Для привлечения их разработан план мероприятий на учебный год. При подведении итогов работы виден положительный результат.

​​Опыт работы по реализации проекта "Птицы" подготовила Корытова Г.А.​

Проект "Птицы" реализован в группе старшего дошкольного возраста, в рамках реализации образовательной программы учреждения. Результатом проекта является: оформленная выставка творческих работ, изготовление кормушек с родителями.

​Проект по развитию способности воображения у детей младшего дошкольного возраста через работу со сказкой. автор Герасимова М.А.

Развитие способности воображения у детей дошкольного возраста стало одной из важнейших задач для меня. Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной.
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию способности воображения у детей дошкольного возраста через сказку обусловлена тем, что способность воображения позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

​ОПЫТ РАБОТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАСТИЛИНО-ГРАФИИ И НИТКА-ГРАФИИ. Подготовила Корытова Г.А.

Дети при поступлении в начальную школы испытывают затруднения, которые связаны со слабостью мелкой моторики пальцев рук, недостаточно сформированными навыками координации «глаз-рука», зрительной памятью, произвольным вниманием. Дети быстро устают, устает их рука, теряют рабочую строку, испытывают трудности при ориентировки на листе бумаги. Поэтому следует уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

​МЕТОД ФАСИЛИТАЦИИ

Фасилитатор консультация для воспитателей​

​Проект посвященный празднику "День защитника отечества"

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей среднего возраста. Формирование представления детей о Российской армии.

​Образовательный проект для детей и родителей "Огород на окне" реализовали: родители, дети и воспитатель Герасимова М.А.

В период профилактики гриппа дети приносили луковицы для приготовления фитонцидного масла. Несколько луковиц через некоторое время начали прорастать. У детей возник интерес, который нами был поддержан.​

Конспекты совместной и образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила Герасимова М.А.

​Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте Большие буквы
​Конспект совместной деятельности в старшей группе по образовательной области труд
​Детско-родительская игра

​Конспект НОД по развитию базовой способности у детей младшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

​УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ

В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе.

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет.

​ПРОЕКТ "ПОСАДИ ЦВЕТОК" подготовила Корытова Г.А. Князькина Г.А.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности

По мнению академика Г.Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».

​ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Исходя из этого, определила цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук, глазомера

​ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Л.В.ГРИГОРЬЕВОЙ

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. 

Джон Локк

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" авторы: Григорьева Людмила Васильевна; Дудникова Валентина Федоровна.

В ходе образовательной деятельности выяснили, что у детей возникает интерес к птицам нашего края, а именно к перелетным птицам. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Перелетные птицы »! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

​КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАМКУ ФОРД БОЯРД" автор Григорьева Людмила Васильевна

Задачи:
Образовательные:
*Закрепить у детей умение располагать геометрические фигуры на плоскости, составлять фигуру силуэт.
*Закрепить умение составлять арифметические задачи, решать задачи и примеры.
*Закрепить знание геометрических форм, умение соотносить плоскостные фигуры с объёмными.
*Закрепить умение находить смежные числа, пользоваться цифрами.
Развивающие:
*Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
*Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:

*. Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивать друг друга.

​КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ИВАН ЦАРЕВИЧ"

Задачи: 
Образовательные:
-Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости. 
- Закреплять умение находить смежные числа, пользоваться цифрами. 
Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое мышление. 
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

​КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ ВОЛК И КОЗЛЯТА" автор Григорьева Л. В.

Цель: Развивать воображение через способы действия героев сказки «Волк и козлята».
Задачи:
Образовательная: 
- Закрепить знания содержания сказки.
-Закрепить умение детей проживать образы в действии.​

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение иногда неправомерно отождествляют с фантазированием. Дошкольник живет в мире фантазии. В его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дошкольном возрасте способствует тому, что к концу дошкольного детства воображение приобретает произвольный характер, ребенок предполагает создание замысла, планирует его и реализует. Воображение для дошкольника становиться особой деятельностью, ребенок осваивает приемы средства создания образов, в дальнейшем воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

​КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НАУЧИТЕ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ"

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.

ПРОЕКТ "БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

​РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИГРЫ В «ШАХМАТЫ»

Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».

​ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ В.Ф.ДУДНИКОВОЙ

Есть такая профессия – друг маленького человека. Я всегда с гордостью произношу: «Я педагог!». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, их доверия и надежд! Когда я поступала в педагогический колледж, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, работая с детьми с нарушениями зрения, я увидела, что эти дети искренне нуждаются в моей помощи, любят меня и ждут. И лишь тогда я убедилась, что не ошиблась в выборе своей профессии.

​КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "ЗНАКОМСТВО С ШАХМАТНОЙ ФИГУРОЙ - ЛАДЬЯ"

​ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека, для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи.

​ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема практикума: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

​ПРОЕКТ "МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ"

Цель проекта: Расширить знания детей о Российской армии; уточнить представления о родах войск, военной технике; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

​МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, что бы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.​

​ПРОЕКТ "ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА"

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба; осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе; ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

​ПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть «Зеленый патруль», экологический проект который разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «От рождения до школы» и парциальной программы экологической направленности «Надежда» Т. В. Потаповой и её же концепции «Детский сад – эталон экологической культуры».