Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Создание и обновление предметно-развивающей среды

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует развитию ребенка.

 Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макро­среда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров оформлены:​

  • уголок для ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с песком;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де­тей - конструктивной, изобразительной, музыкальной;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободную от ме­бели и игрушек.

Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. Так в группе для младшего возраста предметно-развивающая среда конкретизирована по содержанию. Активно используется комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость. На полу разложены всевозможные атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Воспитателями большое внимание уделяется внешнему оформлению предметов, их привлекательности на общем фоне группы. В группе младшего возраста имеются пособия для сенсорного развития малышей.

В группе детей среднего возраста используем не только горизонтальную плоскость, но и вертикальные поверхности (стены). В группах созданы комфортные «уголки», дающие возможность детям играть небольшими подгруппами, уединяться. Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, социальные сферы, предметы реальной жизни. Дети испытывают удовлетворение, радость, озарение.

Для детей старшей группы предметно - развивающая среда достаточно разнообразна и насыщена. Мы предоставляем дошкольникам значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет детям проявлять отношение к среде, воспринимать её по-своему, подражать, создавать. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

На участке детского сада оборудованы: спортивная площадка,   которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми; автодром – для занятий с детьми по закреплению навыков безопасного поведения в дорожной среде. Развитию двигательной активности детей на улице способствует и такой спортинвентарь как: зимой – лыжи, санки, хоккей, в тёплое время – велосипеды, самокаты, роликовые коньки, теннис, бадминтон, футбол и.т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада, оборудуемые необходимыми малыми формами.

Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:

  • учет возрастных возможностей и интересов;
  • комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат подобраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
  • обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.​

С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:

  • познавательно-практической;
  • игровой;
  • художественно-продуктивной;
  • элементарной трудовой;
  • двигательной активности.

Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир.

В группах достаточно пространства для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам.

Многое сделано руками педагогов и родителей:

  • макеты дорожного движения, детского сада, родного города, родного края,
  • уголки ряженья,
  • настольные игры,
  • атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр,
  • дидактический и счетный материал,
  • поделки из природного и бросового материала,
  • оформлены фотоальбомы,
  • собраны предметы русского быта, которыми оснащены зоны, выделенные в соответствии с приоритетным направлением работы дошкольного учреждения.

Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.​


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

Вид помещения / Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров

Спальное помещение

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Физкультурный уголок

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно-прикладного искусства

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов.
  • Игрушки, муляжи.
  • Ноутбук, проектор, экран
  • Компьютер
  • Телевизор

Кабинет логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Компьютер

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

  • Детская мягкая мебель
  • Мебельная стенка для методических пособий и литературы
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
​Кабинет Монтессори
Групповые развивающие занятия

Индивидуальные занятия

Игровая деятельность

  • Детская мягкая мебель
  • Столы, стулья для детей
  • Мебельная стенка для методических пособий и литературы
  • Ноутбук, проектор, экран
  • Музыкальный центр
  • Развивающий материал Монтессори
  • Разнообразные конструкторы
  • Развивающие игры, шахматы 
  • Материал для исследовательской деятельности

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по ритмике

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Видеомагнитофон, телевизор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Мини-батут
  • Магнитофон

Объекты спорта

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка» имеются следующие объекты спорта:

  • Физкультурный зал площадью 66 кв.м. Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи,  фитболы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
  • Для совершенствования двигательных способностей педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы  уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.
  • .На территории Учреждения расположена спортивная площадка, площадью  98 кв.м., которая  выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Площадка оснащена спортивным оборудованием ( волейбольная сетка, теннисный стол, доски для метания, формы для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.), полоса препятствия, прыжковая яма.


Библиотека в ДОО

МБДОУ "Детский сад № 13 "Чебурашка" библиотеки не имеет.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.


Предметно-развивающая среда в детском саду  регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, ФГОС ДО и нормами СанПиН. 

На сегодняшний день  имеются информационно-образовательные ресурсы развивающего, развлекательного и коррекционного характера, предназначенные для воспитанников, такие как: 

  • интерактивные доски в количестве 6 шт, установленные  в возрастных группах и кабинетах специалистов; 
  • интерактивные столы в количестве- 2 шт., установленные в старших группах;  
  • интерактивный комплекс (мультимедийный проектор+ доска) в количестве 1 шт. установленный в методическом кабинете для организации просветительской деятельности среди педагогов и родителей; 
  • 15 ноутбуков предназначенный для функционирования интерактивного оборудования;  
  • игровое оборудование по робототехнике.

       Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ воспитанников,  включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка).


      Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка.

      Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий, выделяемых учредителем с учетом расходом на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.


Информация об условиях питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 5 разовое питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении в соответствии  примерным 10 дневным меню, утвержденным заведующим. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

      В меню включены 5 приемов пищи:

- 1-й завтрак

- 2-й завтрак (в 10.00 )

- обед

- полдник

- ужин

           Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию  учреждения, в которую включены: медицинский персонал, заведующий учреждением, его заместителей (в период отсутствия заведующего).

                                      Основные принципы организации питания:

  • Адекватная энергетическая ценность рационов,  соответствующая энергозатратам детей;
  • Сбалансированность рациона питания;
  • Максимальное разнообразие рациона;
  • Высокая технологическая  и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающаяся их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
  • Учет индивидуальных особенностей детей.

Питание детей - инвалидов  организовано  за счет субсидий местного бюджета  из расчета  расходов на организацию питания на одного  ребенка в день в режиме полного дня  - 170 рублей

Положение об организации питания в МБДОУ  "Детский сад № 13 "Чебурашка"

Приказ о бракеражной комиссии


Охрана здоровья 

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за учреждением бюджетным учреждением Ханты-Мансийского округа –Югры «Нефтеюганская окружная больница им. В.И.Яцкив»

Медицинские сестры:

Козлова Валентина Алекскеевна

Мухажирова Юлдузат Заирхановна

Учреждение располагает медицинским блоком: 

  • кабинет приема детей,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • санитарно-гигиеническое помещение.

График работы медицинского кабинета:

Понедельник - пятница - 7.30 – 18.30 

Суббота - воскресенье  - выходной 

 Медицинский персонал на ряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 

     Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.


Доступ в интернет обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Провайдер - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")

Скорость - До 10240 Кб/с